#ЛИЧНОСТИ
Истории Первых — О масштабности целей
CEO OLX Сергей Гапоченко поделился историей успеха с участниками Young Business Club
Моя история началась с создания собственного бизнеса, которому я отдал 4 года. Но и этот бизнес, и все мои последующие проекты объединяло схожее видение стратегии. В каждой команде, в которой мне приходилось работать, мы четко осознавали необходимость ее правильного построения. Мы всегда верили, что только масштабное мышление и амбициозные цели способны привести нас к успеху. Эффективнее метить в 100 и попасть в 70, нежели метить в 10 и попасть в 9.
Раньше мы меряли нашу успешность объемом просматриваемых страниц сайта за месяц. Сейчас мы анализируем показатели гораздо детальнее.
Я руковожу командой OLX уже около 4 лет. Услышав о компании, я сразу понял, что она является чем-то особенным. Меня покорило единство целей команды, глобальные планы развития. Мы с самого начала метили очень высоко. Меня приятно впечатлили компания -инвестор, сам проект и мощная идея, которая лежала в основе бизнеса. Было понятно, что компания «взлетит». Многие говорили, что мы в тренде из-за кризиса, мол, все стремятся экономить. Но опыт развитых стран показывает, что дело не в кризисе, там сервисы объявлений тоже обретают все большую популярность. Если есть правильное видение и хорошее качество, то все работает. Сегодня киевский офис отвечает за 4 страны: Украина, Казахстан, Узбекистан и Беларусь.

Раньше мы меряли нашу успешность объемом просматриваемых страниц сайта за месяц. Сейчас мы анализируем показатели гораздо детальнее. В 2014 году мы достигли миллиардного числа просмотров. Наверняка вы слышали о ребрендинге в 2014 году – «Slando стал OLX». Мы заранее готовились к возможному падению, старались предугадать все возможные трудности – но они не произошли. С 2015 года мы стали прибыльной компанией.

В 2014 году Fortune написали, что OLX – это «самая большая компания, о которой вы никогда не слышали». Уже тогда OLX глобально достиг результата, который поставил его в одну категорию с Facebook и Instagram – 200 млн. активных пользователей в месяц.
В 2014 году Fortune написали, что OLX – это «самая большая компания, о которой вы никогда не слышали».
В 2015 году OLX в Украине обогнал Facebook по охвату аудитории в месяц. Сегодня каждую секунду мы получаем 2 новых объявления на сервисе.

Говоря о формировании стратегии, мы, прежде всего, задумываемся о том, кто будет ее воплощать. О важности команды, ее сплоченности написана не одна книга. Большинство компаний проводят стратегические сессии, устраивают teambuildings. Но очень часто эта ценность остается декларативной. Для нас же она супер важна! Совсем недавно мы начали с нуля строить наш подход к отбору кадров. В подборе кадров компания OLX акцентирует внимание не только на опыте кандидата, но и на его соответствии корпоративной культуре. Иногда человек может быть квалифицированным, но не достаточно амбициозным или открытым к новым вызовам. В таком случае соискатель чаще всего уйдет без оффера.

Благодаря такой скрупулезности, OLX может похвастаться показателем 92%
вовлеченности коллектива в работу компании.

Любая компания – это уникальная среда с набором своих собственных правил и ценностей, которые и ведут к формированию ее целей. Мы не исключение. Наши ценности – это то, чем мы руководствуемся, то, что влияет на нашу стратегию и ведение ежедневной работы.
ЦЕННОСТИ OLX:
Live it – чтобы быть успешным и знать свои четкие цели необходимо
жить тем, что ты делаешь, максимально вовлекаться во все процессы, чувствовать малейшие изменения в жизни компании

Build on each other – не нужно изобретать велосипед, однажды это уже
было сделано за вас. Чужой опыт тоже может быть полезным.

Be empowered
– мотивация – это один из критериев существования
успешных бизнесов. Одно дело, когда человек приходит на работу просто для того, чтобы сделать всю необходимую работу и уйти, и совсем другое, когда он
мотивирован, имеет право и возможности принимать решения самостоятельно.

Be fast – среда, в которой работает OLX очень конкурентная. Всегда
нужно оставаться на гребне трендов рынка, действовать оперативно.

Be open – открытость и готовность делиться не только хорошими, но
и плохими новостями. Так проще действительно понимать что происходит, а не просто смотреть красивые отчеты.

Be curious – любопытство, желание придумывать что-то крутое и доля изобретательности драйвят развитие компании и вдохновляют коллектив OLX.

Мы умеем слушать друг друга. Даже если ты с чем-то не согласен, ты должен уважать чужое мнение.

Построение стратегии вместе со следованием этим ценностям позволяет нам быть уверенными в успехе наших начинаний.
Left
Right