Ирина Горовая: «Мы превратили шоу в настоящий бизнес»



О внутренней кухне шоу-бизнеса, динамике рынка, желании постоянного развития, любви к артистам и новых проектах Ирина Горовая, соосновательница MOZGI Group, кандидат в члены клуба, рассказала в беседе с одноклубником с одноклубником, управляющим партнёром Ward Howell Украина, Игорем Кабузенко.
ЛИЧНОСТИ
Мы создали Telegram канал. Тут вы найдете инсайты, материалы
и новости из окружения лучших СЕО страны.
О работе и жизни для тех, кто управляет бизнесом.
Присоединяйтесь, чтобы быть с нами!
Мы создали Telegram канал. Тут вы найдете инсайты, материалы и новости из окружения лучших СЕО страны.
О работе и жизни для тех, кто управляет бизнесом.
Присоединяйтесь, чтобы быть с нами!
Расскажите о MOZGI GROUP
MOZGI GROUP объединяет шесть компаний, отвечающих за разные направления. MOZGI Entertainment — продюсерский центр, в котором мы продюсируем артистов, это первая созданная нами компания; MOZGI Production занимается съемками видеоклипов, рекламы; в MOZGI Studio пишутся все наши треки, здесь Потап как автор работает совместно с Вадимом Лисицей; MOZGI Shop занимается производством и онлайн-продажей мерчендайзинга; в этом году к нам присоединилась компания по организации мероприятий MOZGI Event, а также креативное и брендинговое агентство MOZGI Ideas.

Наша команда состоит из 60 человек. На сегодняшний день мы — единственная компания, которая превратила шоу-бизнес в настоящий бизнес и работает по всем его правилам.
До этого Вы длительное время работали в банке, какие должности занимали?
Я поработала практически во всех отделах банка: в начале карьерного пути в 2000 году я вела акционерный капитал, после этого было подразделение по работе с VIP-клиентами, потом ушла в Международный Ипотечный Банк. В моем подчинении было около 700 человек. Могу сказать, что именно благодаря работе в банковской сфере я поняла, как устроен бизнес, и многие бизнес-инструменты привнесла в нашу группу компаний.
Кстати, какие исполнители сейчас в вашем портфеле?
Мы начинали с группы «Потап и Настя», под которую и организовали продюсерский центр. Но как показывает рынок, нельзя фокусироваться только на одном продукте — лично мы были свидетелями того, как наши коллеги по сцене теряли популярность, а с ними терпели крах и их продюсеры. Поэтому мы взялись за вторую группу «Время и Стекло».

Как это часто бывает в бизнесе, пробовали повторить формулу успеха, использовать рабочую модель первой группы. Но через некоторое время мы поняли, что такой подход в творчестве не работает. Финальным решением было не вмешиваться и позволить Наде Дорофеевой и Позитиву творить. Можно сказать, что группа действительно стала популярной после трека «Имя 505»: клип собрал сумасшедшее количество просмотров уже на второй день, о группе заговорили, режиссёр, который снимал клип, стал сразу узнаваемым. Это был еще один этап прыжка. Примерно в тот момент у нас уже была студия звукозаписи и продакшн, зарождался магазин. В этом году мы добавили еще две компании, что позволило нам выйти на рынок рекламы.

После удачного эксперимента с «Время и Стекло» начали продюсировать Michelle Andrade, INGRET. Также в наш портфель входит группа MOZGI, состав которой сформирован из участников наших других проектов.

Мы достаточно хорошо диверсифицировали наш портфель. Можно сказать, что сегодня наши проекты отражают разные вкусы потребителей.
Если говорить о «классическом» бизнесе, то зачастую после удачного запуска продукта в своей стране предприниматели начинают налаживать экспорт. Можно ли сказать, что шоу-бизнесу такая схема тоже не чужда?
Да, абсолютно. К примеру, у нас есть кейс работы с корейским рынком. Корея — это сумасшедший, динамичный рынок. Корейский рынок был искусственно создан государством. У них нет привычного нам YouTube, по сути, ниша не занята и есть возможность предоставлять конкурентный продукт.

Если ты хоть чем-то не похож на них, они смотрят на тебя, как на супергероя. Восемь лет назад, когда «Время и Стекло» только начинали, мы сняли видео в стилистике корейских исполнителей. В первый день размещения клип был в топе по просмотрам.

Ещё один пример — наша новая артистка Michelle Andrade, которая до 13 лет жила в Боливии, не знала русский и украинский языки, но потом её семья переехала в Украину, а Мишель попробовала себя в разных музыкальных конкурсах, пока не попала к нам. Она испаноязычная артистка, для нее пишут тексты как на русском, украинском, так и на испанском языках. А музыка — это универсальный язык.
Главный залог успеха — это любовь к артисту. Думаю, на рынке никто не относится к артистам так, как делаем это мы. К каждому трепетно, с любовью, это позволяет создать успешный продукт.
Как Вам, человеку с банковского сектора, работается с креативными людьми?
Я обожаю креативных людей и восхищаюсь талантами. Когда ты чувствуешь их, создается творческая атмосфера. Тебе не нужно ограничивать артиста или что-то ему указывать, ты его направляешь. Нужно чётко понимать, что артисту нельзя выставить чёткий KPI, нельзя сказать: «Всё, к концу недели нужен новый трек».

В своей работе я люблю быть в курсе всех процессов, я могу отобрать нужные фото после фотосета, знаю, как покрасить видео, подобрать образ и т. д. Пускай я не вникаю в техническую сторону, но я понимаю общий алгоритм работы, что позволяет мне быть на одной волне со всеми участниками команды.

В шоу-бизнесе нужно быть очень изобретательным, чтобы продать продукт. Я люблю этот процесс и понимаю, куда нам идти дальше. Мы, как магнит, собираем вокруг себя творческих людей.
Меня не покидает впечатление, что вы занимаетесь своего рода инвестиционным бизнесом. Сколько в среднем нужно инвестировать в исполнителя для того, чтобы он стал популярным?
Здесь нельзя назвать точную цифру, всё зависит от артиста. Есть поп-группы, такие как «Потап и Настя», «Время и Стекло», а есть альтернативные исполнители, в которых не нужно вкладывать большое количество денег. К примеру, наша INGRET сама пишет песни, подбирает сценические образы. Самое важное — понять, в каком ключе нужно развивать артиста.
Есть ли какой-то секрет того, чтобы найти талант, который вы потом развиваете? Как происходит отбор?
Мы не ищем. Если мы видим артиста и понимаем, что с нашей помощью он может стать популярным, то предлагаем сотрудничество. Главный залог успеха — это любовь к артисту. Думаю, на рынке никто не относится к артистам так, как делаем это мы. К каждому трепетно, с любовью, это позволяет создать успешный продукт.
Если говорить о рынке шоу-бизнеса в Украине, как бы вы его охарактеризовали?
Во-первых, у нас нет конкуренции, которая порождает качество. Если вы заметили, в номинациях на музыкальные премии уже несколько лет одни и те же артисты. Проблема в том, что у нас, в отличие от западного рынка, нет культуры «взращивания» певцов.

Если в Штатах музыкальные продюсеры ищут себе подопечных в детских клубах, то у нас артиста замечают только после того, как он громко заявит о себе на телеконкурсе или шоу. Но на такие проекты попадают единицы, и даже те, кому это удалось, не гарантировано становятся популярными. Ведь за популярностью стоят достаточно большие денежные инвестиции, и если исполнителю не удалось попасть к продюсеру или найти спонсора, то у него мало шансов на продолжение карьеры.

Конечно, не всегда у нас все было так, раньше проводились разные музыкальные конкурсы, которые частично спонсировало государство, частично меценаты. Победа давала юным талантам финансовую возможность развиваться дальше. Те же «Черноморские Игры», к примеру. Из таких конкурсов выросли Настя Каменских, Надя Дорофеева. Сейчас, после нескольких кризисов в стране, финансирование прекратилось и количество возможностей заявить о себе уменьшилось.

У молодых исполнителей нет льгот, государственной поддержки, у них не хватает средств для того, чтобы удержаться в шоу-бизнесе, расти, поэтому они выбирают гастроли в другие страны, либо выступают в маленьких заведениях и теряют веру.

Сейчас большая удача попасть к продюсерам, которые найдут пространство для твоего таланта и помогут стать популярным.

Но мы всё же надеемся, что ситуация изменится, и у творчества будет больше возможностей быть услышанным.
CEO Club Ukraine
CEO Club Ukraine — закрытый бизнес-клуб, объединяющий СЕО и собственников среднего и большого бизнеса для развития, общения и сотрудничества.
Похожие статьи